С 5 по 24 декабря в онлайн-формате проходил медиа-марафон «SMMeister». Его участники прокачивали навыки информационной работы в социальной сети Вконтакте.
Площадка ВКонтакте была выбрана не случайно, именно в этой соцсети рассказывают о своей деятельности большинство молодежных клубов и организаций российских немцев. И марафон был организован для того, чтобы помочь ребятам презентовать свою работу интересно и познавательно, а главное — с четким осознанием цели.
Над этим и работали участники вместе со спикером Анастасией Пашенцевой — продюсером сайта информагентства РИА Томск, журналистом, smm-коучем. Суммарная аудитория подшефных площадок Анастасии — около 200 тысяч подписчиков, всем своим опытом в сфере SMM она поделилась в рамках проекта.
На медиа-марафон «SMMeister» записались 25 человек (символично для юбилейного года НМО :)) — активисты и руководители МК, ответственные за информационную работу в своих организациях и те, кто пока только планирует этим заняться.
Стартовал марафон с нетипичного для онлайн-проектов НМО подготовительного вебинара. Его целью была презентация программы. 2 декабря в прямом эфире Анастасия Пашенцева представила темы лекций и подробно рассказала о содержании каждой. И сразу же окунула участников марафона в медиа-реалии: поделилась результатами исследований о ВКонтакте и статистическими данными о предпочтениях пользователей. Ребята также разобрали основные SMM-термины, обсудили последние изменения в функционале VK и узнали, как управлять реакциями пользователей с помощью контента.
После встречи будущие smm-мастера получили первое домашнее задание — с помощью специального бота проанализировать свои группы ВК по 18 параметрам. С полученные результатами проверки они работали в течение марафона.
5 декабря участники встретились на первой лекции. Спикер Анастасия разобрала оформление сообщества ВК на молекулы. Аватарки и обложки, описания и статусы, виджеты и обсуждения — ребята узнали, как нужно это оформлять и чего делать не стоит.
Анастасия Афоничкина (г. Калининград): «Не ожидала, что будет настолько ёмко, и при этом — с обилием примеров! Никакой «воды», все четко и по делу. Я даже сделала много записей во время занятия. Уж очень хотелось сразу расставить приоритеты и приступить к изменениям Удивительно, что я наконец нашла формат обучения «делай так, а так — не делай», когда все сразу становится на свои места».
Следующая встреча была посвящена копирайтингу. 10 декабря участники узнали 10 правил сильного текста; несколько формул, по которым легко эти тексты создавать, а также взяли на заметку ресурсы для поиска иллюстрации к постам.
Мы попросили спикера Анастасию Пашенцеву дать совет тем, кто не участвовал в марафоне, но тоже хочет создавать классные посты. Как найти баланс между «недоборщить» и переборщить и при чем здесь вообще борщ, узнаете из этого поста.
17 декабря прошел третий вебинар. В этот раз Анастасия рассказывала о возможностях рекламного кабинета ВКонтакте. Эту тему запросили сами участники. В деятельности молодежных клубов и организаций российских немцев не предусмотрен бюджет на рекламу. Поэтому Анастасия сделала акцент на основных характеристиках и правилах настройки таргета, чтобы за минимальный бюджет можно было получить максимум пользы.
Среди smm-марафонцев были не только активисты молодежных организаций российских немцев, но и представители РНД и КДЦ. Так, сотрудник пресс-службы НО РНД Оксана Чуб поделилась своим мнением о формате проекта:
«Удобно, что есть возможность задать вопрос спикеру, а если не успела попасть на эфир, посмотреть его в записи. Домашек мало к таким объемным лекциям. Хотелось бы побольше, чтобы закрепить полученные задания. Было бы здорово по итогу сделать работу, которая бы пригодилась. Например, чтобы результаты были опубликованы в группе НМО: и вам контент, и участники не только прочувствуют ответственность, но и увидят свои труды! А вообще проект супер! Ждем продолжения! Спасибо огромное за возможность принять участие!»
Финальная встреча марафона была посвящена ответам на вопросы участников. Какие изменения произошли ВКонтакте во время проекта, на какие показатели обращать внимание в статистике сообщества и как подобрать блогера для сотрудничества — Анастасия поделилась этой полезной информацией и рассказала о своем опыте. А потом подробно разобрала все домашние задания ребят и дала рекомендации по улучшению качества работы ВК-групп: что поправить в оформлении, как улучшить тексты и на каком контенте сделать акцент.
А теперь представим победителей и финалистов марафона.
Самыми трудолюбивыми и ответственными участницами стали активистки клуба «Wolga Welle» (г.Саратов) Татьяна Красавина и Анастасия Державина. Девушки сделали самый большой прогресс относительно себя, изменили стратегию ведения группы и уже во время марафона вышли на новый качественный уровень информационной работы. Поздравляем и гордимся!
«Марафон дал мне много нового и полезного. Я никогда раньше не занималась так много группами ВКонтакте. Теперь понимаю некоторые особенности и закономерности этой платформы. Для меня оказалось трудным писать тексты для постов. Но очень занимательным стало их оформление. Очень важным, оказывается, является стратегия публикаций группы. Это похоже на то, как мы планируем время для разных мероприятий, но немного в другой плоскости. Теперь я понимаю, насколько важна работа в команде и распределение обязанностей для успешного продвижения группы», — прокомментировала Татьяна Красавина.
А также есть ребята, которые активно посещали лекции и выполняли домашние задания, применяя полученные знания на практике.
Сертификаты за активное участие получают:
— Валерия Туголукова (МК РН «Dialog.de» г.Пятигорск);
— Оксана Чуб (г.Новосибирск);
— Александра Цильковская (г. Богородицк);
— Мария Магер (МК РН «IMMERJUNG», г.Томск);
— Анастасия Афоничкина (МК РН RuDeKinder, г.Калининград);
— Кирилл Подрядчиков (МК РН «Jugendblitz»г.Санкт-Петербург )
— Анна Романова-Шемякина (МК РН «Jugendblitz»г.Санкт-Петербург );
— Александр Богер (МК «Warum бы nicht,» г.Москва).
«Ребята осваивали навыки smm на протяжении трех недель и уже успешно внедряют их в работу своего клуба. Благодаря Анастасии Пашенцевой участники узнали слабые места, изменили подачу информации и усовершенствовали контент», — отметила руководитель проекта Диана Осипова.— Безумно рада ,что этот марафон принес много пользы в развитие МК РН и нашел интерес у активистов. Хочу пожелать всем участникам продолжения успешного развития, новых знаний и лайфхаков, а также интересного материала и стабильного интернета«.
Вероника Мецлер